AL RASHID TRUST

QDe.005
AL RASHID TRUST
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 September 2010
Дата обновления резюме: 
03 February 2015
Критерии включения в список: 

«Аль-Каида» была включена в перечень 6 октября 2001 года в соответствии с положениями резолюций 1267 (1999) и 1333 (2000) за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [Усамы бен Ладена (ныне покойный) и «Талибана»], в связи с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу им оружия и связанных с ним материальных средств» или за «поддержку в иной форме их актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

«Доверительный фонд ар-Рашида» был финансовым посредником связанных с «Аль-Каидой» (QDe.004) террористических групп, действующих в Пакистане и Афганистане, включая «Джаиш-и-Мохаммед» (QDe.019). Фонд также имел связи с боевиками в Косово.

«Организация помощи улемов», также со штаб-квартирой в Пакистане, была в 2002 году изобличена как организация-преемник «Доверительного фонда ар-Рашида». Она собирала средства для «Талибана» с 1999 года, а ее сотрудники были представителями и ключевыми лидерами «Аль-Каиды».

В 2003 году высокопоставленный член «Аль-Каиды» признался, что «Доверительный фонд ар-Рашида» и «Аль-Ахтар траст интернэшнл» (QDe.121) были основными организациями первой помощи, которые «Аль-Каида» использовала для доставки предметов снабжения в Кандагар, Афганистан. В то время когда «Аль-Каида» базировалась в Кандагаре, эти организации оказывали поддержку боевикам «Аль-Каиды». Когда боевики «Аль-Каиды» бежали из Кандагара в конце 2001 года, эти организации оказывали семьям боевиков «Аль-Каиды» финансовую помощь.

AL RASHID TRUST

QDe.005
AL RASHID TRUST
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 September 2010
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 February 2015
Reason for listing: 

Al Rashid Trust was listed on 6 October 2001 pursuant to paragraph 8 (c) of resolution 1333 (2000) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” Al-Qaida (QDe.004).

Additional information: 

Al Rashid Trust was a financial facilitator of Al-Qaida-related (QDe.004) terrorist groups with operations in Pakistan and Afghanistan, including Jaish-i-Mohammed (QDe.019). The Trust also had links to militants in Kosovo.

The Aid Organization of the Ulema, also headquartered in Pakistan, was identified in 2002 as the successor organization of Al Rashid Trust. It had been raising funds for the Taliban since 1999, and officers of the organization were representatives and key leaders of Al-Qaida.

In 2003, a senior Al-Qaida member admitted that Al Rashid Trust and Al-Akhtar Trust International (QDe.121) were the primary relief agencies that Al-Qaida used to move supplies into Kandahar, Afghanistan. While Al-Qaida was based in Kandahar, Afghanistan, these organizations provided support to Al-Qaida members. When Al-Qaida members fled from Kandahar in late 2001, these organizations provided the families of Al-Qaida members with financial assistance.