AL MOURABITOUN

QDe.141
AL MOURABITOUN
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
02 June 2014
Дата обновления резюме: 
03 February 2016
Критерии включения в список: 

Организация «Аль-Мурабитун» была включена в санкционный перечень 14 марта 2014 года в соответствии с пунктами 2 и 3 резолюции 2083 (2012) как связанная с «Аль-Каидой» за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности», «Аль-Каиды» (QDe.004), Организации «“Аль-Каида” в странах исламского Магриба» (QDe.014) и «Движения за единобожие и джихад в Западной Африке» (ДЕДЗА) (QDe.134), «в связи с [ними], под [их] именем, от [их] имени или в [их] поддержку», и за «вербовку для» [них], а также за «поддержку в иной форме актов или деятельности “Аль-Каиды”» и Организации «“Аль-Каида” в странах исламского Магриба».

Дополнительная информация: 

Организация «Аль-Мурабитун» образовалась 20 августа 2013 года в результате объединения группировки «Эль-Мулатамун» (QDe.140.) и «Движения за единобожие и джихад в Западной Африке» (ДЕДЗА) (QDe.134). Она действует под началом Мохтара Бельмохтара (QDi.136) и связана с Организацией «“Аль-Каида” в странах исламского Магриба» (АКИМ) (QDe.014), ДЕДЗА и его членами Абдеррахманом ульд эль-Амаром (QDi.314) и Мохамедом Лахбусом (QDi.319).

Совместно с ДЕДЗА и группировкой «Аль-Муваккаун Биддам» («Подписывающиеся кровью») (QDe.139.) организация «Аль-Мурабитун» принимала участие в вооруженных нападениях и незаконном обороте оружия и наркотиков в странах Сахеля и Северной Африки. Готовя и совершая такие нападения, «Аль-Мурабитун» поддерживает контакты с лидерами и членами АКИМ, включая Абдельмалека Друкделя (QDi.232), Яхью Джуади (QDi.249), Ахмеда Дегдега (QDi.252), Мохамеда Белькалема (QDi.279), Тайеба Наиля (QDi.280) и координатора группировок, связанных с АКИМ в северной части Мали, Джамеля Аккашу (QDi.313). В мае 2013 года «Аль-Мурабитун» во взаимодействии с «Аль-Каидой» и АКИМ совершила нападение на объект компании «Арева» в Нигере.

AL MOURABITOUN

QDe.141
AL MOURABITOUN
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
2 June 2014
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 February 2016
Reason for listing: 

Al Mourabitoun was listed on 2 June 2014 pursuant to paragraphs 2 and 3 of resolution 2083 (2012) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of”, “recruiting for” ” Al-Qaida (QDe.004), the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) and the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134); and for “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida and the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb.

Additional information: 

Al Mourabitoun was established on 20 August 2013 by a merger of the group Al Moulathamoun (QDe.140) and the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134). It is led by Mokhtar Belmokhtar (QDi.136) and is associated with the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM) (QDe.014), MUJAO and its members Abderrahmane Ould el Amar (QDi.314) and Mohamed Lahbous (QDi.319).

Al Mourabitoun, in conjunction with MUJAO and Al Mouakaoune Biddam (“Those who sign in blood”) (QDe.139), was involved in armed attacks and trafficking in weapons and drugs in the countries of the Sahel and North Africa. In preparing and carrying out attacks, Al Mourabitoun keeps contact with leaders and members of AQIM, including Abdelmalek Droukdel (QDi.232), Yahia Djouadi (QDi.249), Ahmed Deghdegh (QDi.252), Mohamed Belkalem (QDi.279), Tayeb Nail (QDi.280) as well as Djamel Akkacha (QDi.313), the coordinator of groups associated with AQIM in northern Mali. In May 2013, Al Mourabitoun, in association with Al-Qaida and AQIM, carried out the attack against the Areva site in Niger.