AL-ITIHAAD AL-ISLAMIYA / AIAI

QDe.002
AL-ITIHAAD AL-ISLAMIYA / AIAI
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 April 2011
Критерии включения в список: 

«Аль-Итихад аль-Исламия»/АИАИ была включена в перечень 6 октября 2001 года в соответствии с пунктом 8(с) резолюции 1333 (2000) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [«Аль-Каидой» (QDe.004) и Усамой бен Ладеном (ныне покойный)], под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу им вооружений и связанных с ними материальных средств» или за «поддержку в иной форме их актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Организация «Аль-Итихад аль-Исламия»/ АИАИ была создана в период с 1982 по 1984 год и вместе с другими организациями добивалась свержения правительства Сомали. В числе руководителей АИАИ были Хассан Абдулла Херси ат-Турки (QDi.172) и Хассан Дахир Авейс (QDi.042). АИАИ вступила в союз с «Аль-Каидой» (QDe.004) в 1993 году, и Усама бен Ладен (ныне покойный) выделил значительные средства на создание в Сомали подконтрольной АИАИ властной структуры, что способствовало конечной цели создания там оперативной базы «Аль-Каиды». Позднее АИАИ способствовала организации «Аль-Каидой» взрывов посольств Соединенных Штатов в Кении и Танзании 7 августа 1998 года. АИАИ также помогала «Аль-Каиде» в организации взрыва гостиницы «Парадайз» в Кикамбале в 2002 году и одновременного нападения на гражданский самолет в Момбасе, Кения.

АИАИ получает доходы от преступной и предпринимательской деятельности как в Сомали, так и за рубежом. АИАИ получала средства от Исламского фонда «Аль-Харамейн» (Сомали) (QDe.072).

АИАИ сотрудничает с «Аль-Каидой» в области идеологии, финансов и обучения боевиков; она поддерживает контакты со связанными с «Аль-Каидой» структурами в Северной Америке и на Ближнем Востоке, включая алжирскую Вооруженную исламскую группу (QDe.006), «Египетский исламский джихад» (QDe.003), Салафистскую группу проповеди и джихада (СГПД), фигурирующую в перечне как «Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба» (QDe.014), Ливийскую исламскую боевую группу (QDe.011), Исламскую армию Адена (QDe.009), Международную исламскую организацию по оказанию помощи (часть отделений которой включены в сводный перечень в отношении «Аль-Каиды») и Общество возрождения исламского наследия (QDe.070).

AL-ITIHAAD AL-ISLAMIYA / AIAI

QDe.002
AL-ITIHAAD AL-ISLAMIYA / AIAI
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 April 2011
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
19 July 2019
Reason for listing: 

Al-Itihaad al-Islamiya / AIAI was listed on 6 October 2001 pursuant to paragraph 8(c) of resolution 1333 (2000) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to” or “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004) and Usama bin Laden.

Additional information: 

Al-Itihaad al-Islamiya / AIAI was established between 1982 and 1984 and, along with other organizations, sought to overthrow the government in Somalia. AIAI’s leadership has included Hassan Dahir Aweys (QDi.042). AIAI began its alliance with Al-Qaida (QDe.004) in 1993 and Usama bin Laden (deceased) devoted substantial funds towards the establishment of an AIAI-administered authority in Somalia, which supported the ultimate aim of setting up an Al-Qaida base of operations there. AIAI later supported Al-Qaida’s bombing of the United States Embassies in Kenya and Tanzania on 7 August 1998. AIAI also supported Al-Qaida’s bomb attack on the Paradise Hotel in Kikambala and the simultaneous attack against a civilian airliner in Mombasa, Kenya, in 2002.

AIAI has generated funds through criminal and business activities, both in Somalia and abroad. AIAI has received funds through Al-Haramain Islamic Foundation (QDe.072) in Somalia.

AIAI shares ideological, financial and training links with Al-Qaida and has fostered contacts with Al-Qaida-associated entities in North Africa and the Middle East, including Algeria's Armed Islamic Group (QDe.006); Egyptian Islamic Jihad (QDe.003); Le Groupe Salafiste pour la Prédication et le Combat (GSPC), listed as the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014); the Libyan Islamic Fighting Group (QDe.011 ); the Islamic Army of Aden (QDe.009); the International Islamic Relief Organization (some offices of which are listed on the Al-Qaida Sanctions List); and Revival of Islamic Heritage Society (QDe.070).