AL-HARAMAYN FOUNDATION (KENYA)

QDe.105
AL-HARAMAYN FOUNDATION (KENYA)
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
30 October 2009
Дата обновления резюме: 
15 June 2015
Критерии включения в список: 

Фонд «Аль-Харамейн» (Кения) был включен в перечень 26 января 2004 года в соответствии с пунктами 1 и 4 резолюции 1455 (2003) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [«Аль-Каидой» (QDe.004) и организацией «Аль-Итихад аль-Исламия» (QDe.002)], под их именем, от их имени или в их поддержку».

Дополнительная информация: 

Фонд «Аль-Харамейн» (Кения) оказывал финансовую, материальную и техническую поддержку сети «Аль-Каиды» (QDe.004).

Фонд «Аль-Харамейн» (Кения) являлся отделением базировавшегося в Саудовской Аравии Исламского фонда «Аль-Харамейн», который позиционировал себя как частную структуру, являющуюся благотворительной образовательной неправительственной организацией. Как единая структура, «Аль-Харамейн» был одной из неправительственных организаций, активно поддерживавших по всему миру сеть «Аль-Каиды». Средства поступали, как правило, от индивидуальных доноров, а также благодаря проведению специальных кампаний, которыми выборочно охватывались коммерческие предприятия по всему миру.

Отделения «Аль-Харамейна» в Боснии и Герцеговине, Сомали (QDe.072), Индонезии (QDe.103), Кении (QDe.105), Танзании (QDe.106), Пакистане (QDe.104), Афганистане (QDe.110), Албании (QDe.111), Бангладеш (QDe.112), Эфиопии (QDe.113), Нидерландах (QDe.114), Союзе Коморских Островов (QDe.116) оказывали финансовую, материальную и/или техническую поддержку сети «Аль-Каиды», включавшей в себя «Джемаа Исламию»/АИАИ (QDe.092), «Аль-Итихад аль-Исламию» (QDe.002), «Египетский исламский джихад» (QDe.003) и «Лашкар-И-Тайбу» (QDe.118). Эти террористические организации получали финансовые средства от «Аль-Харамейна» и использовали «Аль-Харамейн» в качестве прикрытия для сбора средств и осуществления оперативной деятельности.

Отделения ФАХ в Кении и Танзании оказывали поддержку АИАИ и «Аль-Каиде» либо действовали в их интересах или от их имени. Организация АИАИ разделяла идеологию «Аль-Каиды», сотрудничала с ней в вопросах финансирования и обучения и поддерживала финансовые связи с рядом неправительственных организаций и компаний, включая ФАХ, которые она использовала для перевода денежных средств. ФАХ вместе с тремя другими неправительственными организациями служил для АИАИ прикрытием в Кении.

В 1997 году кенийское отделение ФАХ участвовало в планировании террористических нападений на американских граждан. Поэтому несколько лиц, связанных с ФАХ в Кении, были арестованы и затем депортированы по решению кенийских властей.

В августе 1997 года один из сотрудников ФАХ сообщил, что планировавшееся нападение на посольство Соединенных Штатов в Найроби должен осуществить террорист-смертник, который на автомобиле, начиненном взрывчаткой, должен врезаться в ворота посольства. Один из состоятельных сотрудников ФАХ, проживавший за пределами Восточной Африки, согласился предоставить необходимые финансовые средства.

В том же 1997 году сторонники активных мер из числа руководящих работников ФАХ в Найроби решили пересмотреть разработанные ими первоначальные планы организации взрыва посольства Соединенных Штатов в Найроби и вместо этого задумали совершить убийства американских граждан. В этот период один сотрудник ФАХ сообщил, что он приобрел в Сомали пять ручных гранат и семь ручных гранатометов. Это оружие предполагалось использовать в ходе покушения на жизнь должностного лица из числа американских граждан.

До того, как в 1998 году были совершены нападения на посольства Соединенных Штатов в Найроби и Дар-эс-Саламе, отделение ФАХ в Кении посетил Вадих аль-Хадж (не внесен в санкционный перечень), руководитель ячейки «Аль-Каиды» в Восточной Африке и личный секретарь Усамы бен Ладена. Аль-Хадж должен был встретиться с одним из старших сотрудников ФАХ, который возглавлял Африканский комитет ФАХ, осуществлявший надзор за деятельностью отделений ФАХ в Кении и Танзании.

В 1998 году отделение ФАХ в Кении было лишено регистрации за его предполагаемую связь с «Аль-Каидой» и предполагаемую причастность к взрывам посольств Соединенных Штатов в Кении и Танзании, в результате которых погибло более 200 человек. Однако в 1999 году отделение ФАХ в Кении выиграло судебный процесс по вопросу о лишении его регистрации и в 2000 году возобновило работу.

В 2004 году отделение ФАХ в Кении приступило к ликвидации своих активов, намереваясь прекратить свою деятельность. В 2005 году оно продало принадлежавшие ему помещения другой организации. Хотя, судя по сообщениям, это отделение ФАХ свернуло свою деятельность и закрылось, не исключено, что некоторые лица, связанные с ФАХ, продолжают работать в этой стране в составе других, аналогичных организаций.

AL-HARAMAYN FOUNDATION (KENYA)

QDe.105
AL-HARAMAYN FOUNDATION (KENYA)
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
30 October 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
15 June 2015
Reason for listing: 

Al-Haramayn Foundation (Kenya) was listed on 26 January 2004 pursuant to paragraphs 1 and 4 of resolution 1455 (2003) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” Al-Qaida (QDe.004) and Al-Itihaad al-Islamiya/ AIAI (QDe.002).

Additional information: 

Al-Haramayn Foundation (Kenya) provided financial, material and logistical support to the Al-Qaida (QDe.004) network.

Al-Haramayn Foundation (Kenya) was a branch of the Saudi Arabia-based Al-Haramain Islamic Foundation which presented itself as a private, charitable and educational non-governmental organization. When viewed as a single entity, Al-Haramain was one of the principal NGOs active throughout the world providing support for the Al-Qaida network. Funding generally came from individual benefactors and special campaigns which targeted selected business entities around the world.

The Al-Haramain branches in Bosnia and Herzegovina (QDe.071), Somalia (QDe.072), Indonesia (QDe.103), Kenya, Tanzania (QDe.106), Pakistan (QDe.104), Afghanistan (QDe.110), Albania (QDe.111), Bangladesh (QDe.112), Ethiopia (QDe.113), the Netherlands (QDe.114), and the Union of the Comoros (QDe.116) have provided financial, material and/or technological support to the Al-Qaida network, including Jemaah Islamiyah (QDe.092), Al-Itihaad al-Islamiya / AIAI (QDe.002), the Egyptian Islamic Jihad (QDe.003) and Lashkar-e-Tayyiba (QDe.118). These terrorist organizations received funding from Al-Haramain and used Al-Haramain as a front for fundraising and operational activities.

AHF offices in Kenya and Tanzania provided support, or acted for or on behalf of AIAI and Al-Qaida. AIAI has shared ideological, financial and training links with Al-Qaida and financial links with several NGOs and companies including AHF, which it used to transfer funds. AHF, together with three other NGOs, served as fronts of AIAI in Kenya.

As early as 1997, the Kenyan branch of AHF was involved in plotting terrorist attacks against Americans. As a result, a number of individuals connected to AHF in Kenya were arrested and later deported by Kenyan authorities.

In August 1997, an AHF employee indicated that the planned attack against the United States Embassy in Nairobi would be a suicide bombing carried out by crashing a vehicle into the gate of the Embassy. A wealthy AHF official outside East Africa had agreed to provide the necessary funds.

Also in 1997, AHF senior activists in Nairobi decided to alter their (then) previous plans to bomb the United States Embassy in Nairobi and instead sought to attempt to assassinate United States citizens. During this period, an AHF official indicated that he had obtained five hand grenades and seven “bazookas” from a source in Somalia. These weapons were to be used in a possible assassination attempt against a United States official.

Wadih el-Hage, a leader of the Al-Qaida cell in East Africa and personal secretary to Usama bin Laden, visited the Kenya offices of AHF before the 1998 attacks on the United States Embassies in Nairobi and Dar Es Salaam. El-Hage possessed contact information for a senior AHF official who was head of AHF’s Africa Committee, the overseeing authority for AHF’s offices in Kenya and Tanzania.

AHF (Kenya) was deregistered in 1998, following its alleged links with Al-Qaida and the United States embassy bombings in Kenya and Tanzania, which killed over 200 people. However, in 1999, AHF (Kenya) successfully contested deregistration in the courts and resumed operations the following year, in 2000.

In 2004, AHF (Kenya) started disposing of its assets with a view to winding up its operations. In 2005, AHF sold its premises to another organization. Although AHF has reportedly scaled down its activities and closed its offices, some personalities associated with it may be operating other similar organizations in the country.