AL-HARAMAIN FOUNDATION (INDONESIA)

QDe.103
AL-HARAMAIN FOUNDATION (INDONESIA)
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
30 October 2009
Дата обновления резюме: 
15 June 2015
Критерии включения в список: 

Фонд «Аль-Харамейн» (Индонезия) был включен в перечень 26 января 2004 года в соответствии с пунктами 1 и 4 резолюции 1455 (2003) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [«Аль-Каидой» (QDe.004)], под ее именем, от ее имени или в ее поддержку».

Дополнительная информация: 

Фонд «Аль-Харамейн» (Индонезия) оказывал финансовую, материальную и техническую поддержку сети «Аль-Каиды» (QDe.004).

Фонд «Аль-Харамейн» (Индонезия) являлся отделением базировавшегося в Саудовской Аравии Исламского фонда «Аль-Харамейн», который позиционировал себя как частную структуру, являющуюся благотворительной образовательной неправительственной организацией. Как единая структура, «Аль-Харамейн» был одной из неправительственных организаций, активно поддерживавших по всему миру сеть «Аль-Каиды». Средства поступали, как правило, от индивидуальных доноров, а также благодаря проведению специальных кампаний, которыми выборочно охватывались коммерческие предприятия по всему миру.

Отделения «Аль-Харамейна» в Боснии и Герцеговине, Сомали (QDe.072), Индонезии (QDe.103), Кении (QDe.105), Танзании (QDe.106), Пакистане (QDe.104), Афганистане (QDe.110), Албании (QDe.111), Бангладеш (QDe.112), Эфиопии (QDe.113), Нидерландах (QDe.114), Союзе Коморских Островов (QDe.116) оказывали финансовую, материальную и/или техническую поддержку сети «Аль-Каиды», включавшей в себя «Джемаа Исламию»/АИАИ (QDe.092), «Аль-Итихад аль-Исламию» (QDe.002), «Египетский исламский джихад» (QDe.003) и «Лашкар-И-Тайбу» (QDe.118). Эти террористические организации получали финансовые средства от «Аль-Харамейна» и использовали «Аль-Харамейн» в качестве прикрытия для сбора средств и осуществления оперативной деятельности.

В 2002 году денежные средства, которые Фонд «Аль-Харамейн» якобы пожертвовал на гуманитарные цели и передал неправительственным организациям в Индонезии, были, видимо, использованы для закупки оружия с ведома отделения Фонда «Аль-Харамейн» в Индонезии.

Используя различные механизмы, Фонд «Аль-Харамейн» оказывал финансовую поддержку боевикам «Аль-Каиды» в Индонезии и организации «Джемаа Исламия» (ДИ). По словам одного из высших руководителей «Аль-Каиды», который был задержан в Юго-Восточной Азии, Фонд «Аль-Харамейн» служил главным источником финансирования операций сети «Аль-Каиды» в этом регионе. ДИ совершила серию террористических актов, включая устроенный 12 октября 2002 года на острове Бали взрыв бомбы в ночном клубе, в результате которого 202 человека погибли и более 300 человек были ранены.

AL-HARAMAIN FOUNDATION (INDONESIA)

QDe.103
AL-HARAMAIN FOUNDATION (INDONESIA)
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
30 October 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
15 June 2015
Reason for listing: 

Al-Haramain Foundation (Indonesia) was listed on 26 January 2004 pursuant to paragraphs 1 and 4 of resolution 1455 (2003) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” Al-Qaida (QDe.004).

Additional information: 

Al-Haramain Foundation (Indonesia) provided financial, material and logistical support to the Al-Qaida (QDe.004) network.

Al-Haramain Foundation (Indonesia) was a branch of the Saudi Arabia-based Al-Haramain Islamic Foundation which presented itself as a private, charitable and educational non-governmental organization. When viewed as a single entity, Al-Haramain was one of the principal NGOs active throughout the world providing support for the Al-Qaida network. Funding generally came from grants from individual benefactors and special campaigns which targeted selected business entities around the world.

The Al-Haramain branches in Bosnia and Herzegovina (QDe.071), Somalia (QDe.072), Indonesia, Kenya (QDe.105), Tanzania (QDe.106), Pakistan (QDe.104), Afghanistan (QDe.110), Albania (QDe.111), Bangladesh (QDe.112), Ethiopia (QDe.113), the Netherlands (QDe.114), and the Union of the Comoros (QDe.116) have provided financial, material and/or technological support to the Al-Qaida network, including Jemaah Islamiyah (QDe.092), Al-Itihaad al-Islamiya /AIAI (QDe.002), the Egyptian Islamic Jihad (QDe.003) and Lashkar-e-Tayyiba (QDe.118). These terrorist organizations received funding from Al-Haramain and used Al-Haramain as a front for fundraising and operational activities.

In 2002, money purportedly donated by Al-Haramain Foundation for humanitarian purposes to non-profit organizations in Indonesia was possibly diverted for weapons procurement, with the full knowledge of Al-Haramain Foundation in Indonesia.

Using a variety of means, Al-Haramain Foundation provided financial support to Al-Qaida operatives in Indonesia and to Jemaah Islamiyah (JI). According to a senior Al-Qaida official apprehended in South-East Asia, Al-Haramain Foundation was one of the primary sources of funding for Al-Qaida network activities in the region. JI has committed a series of terrorist attacks, including the bombing of a nightclub in Bali on 12 October 2002 that killed 202 persons and wounded over 300 others.