AL-HARAMAIN & AL MASJED AL-AQSA CHARITY FOUNDATION

QDe.109
AL-HARAMAIN & AL MASJED AL-AQSA CHARITY FOUNDATION
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
30 October 2009
Дата обновления резюме: 
18 June 2015
Критерии включения в список: 

Благотворительный Фонд «Аль-Харамейн и Аль-Масджид Аль-Акса» был включен в перечень 28 июня 2004 года в соответствии с пунктами 1 и 16 резолюции 1526 (2004) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [«Аль-Каидой» (QDe.004) под их именем, от их имени или в их поддержку».

Дополнительная информация: 

Благотворительный фонд «Аль-Харамейн и Аль-Масджид Аль-Акса» поддерживал существенные финансовые связи с финансистом «Аль-Каиды» (QDe.004) и оказывал финансовую поддержку базировавшейся в Боснии неправительственной организации «Аль-Фуркан» (QDe.107 ).

Благотворительный Фонд «Аль-Харамейн и Аль-Масджид Аль-Акса» в Боснии и Герцеговине был связан с базировавшимся в Саудовской Аравии Исламским фондом «Аль-Харамейн», который позиционировал себя как частную структуру, являющуюся благотворительной образовательной неправительственной организацией. Как единая структура «Аль-Харамейн» был одной из основных неправительственных организаций, активно поддерживавших по всему миру сеть «Аль-Каиды». Средства поступали, как правило, от индивидуальных доноров, а также благодаря проведению специальных кампаний, которыми выборочно охватывались коммерческие предприятия по всему миру.

Отделения «Аль-Харамейна» в Боснии и Герцеговине (QDe.071), Сомали (QE.А.72.02), Индонезии (QDe.103), Кении (QE.A.105.04), Танзании (QE.106.04), Пакистане (QE.104.04), Афганистане (QDe.110), Албании (QE.A.111.04), Бангладеш (QDe.112), Эфиопии (QDe.113), Нидерландах (QDe.114), Союзе Коморских Островов (QDe.116)  оказывали финансовую, материальную и/или техническую поддержку сети «Аль-Каиды», включавшей в себя «Джемаа Исламию» (QDe.092), «Аль-Итихад аль-Исламию/АИАИ» (QDe.002), «Египетский исламский джихад» (QDe.003) и «Лашкар-И-Тайбу» (QDe.118). Эти террористические организации получали финансовые средства от «Аль-Харамейна» и использовали «Аль-Харамейн» в качестве прикрытия для сбора средств и осуществления оперативной деятельности.

AL-HARAMAIN & AL MASJED AL-AQSA CHARITY FOUNDATION

QDe.109
AL-HARAMAIN & AL MASJED AL-AQSA CHARITY FOUNDATION
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
30 October 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
18 June 2015
Reason for listing: 

Al-Haramain & Al Masjed al-Aqsa Charity Foundation was listed on 28 June 2004 pursuant to paragraphs 1 and 16 of resolution 1526 (2004) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” Al-Qaida (QDe.004).

Additional information: 

Al-Haramain & Al Masjed al-Aqsa Charity Foundation had significant financial ties to an Al-Qaida (QDe.004) financier and provided financial support to the Bosnia-based non-governmental organization Al Furqan (QDe.107).

Al-Haramain & Al Masjed al-Aqsa Charity Foundation in Bosnia and Herzegovina was linked to the Saudi Arabia-based Al-Haramain Islamic Foundation which presented itself as a private, charitable and educational non-governmental organization. When viewed as a single entity, Al-Haramain was one of the principal NGOs active throughout the world providing support for the Al-Qaida network. Funding generally came from individual benefactors and special campaigns which targeted selected business entities around the world.

The Al-Haramain branches in Bosnia and Herzegovina (QDe.071), Somalia (QDe.072), Indonesia (QDe.103), Kenya (QDe.105), Tanzania (QDe.106), Pakistan (QDe.104), Afghanistan (QDe.110), Albania (QDe.111), Bangladesh (QDe.112), Ethiopia (QDe.113), the Netherlands (QDe.114), and the Union of the Comoros (QDe.116) have provided financial, material and/or technological support to the Al-Qaida network, including Jemaah Islamiyah (QDe.092), Al-Itihaad al-Islamiya / AIAI (QDe.002), the Egyptian Islamic Jihad (QDe.003) and Lashkar-e-Tayyiba (QDe.118). These terrorist organizations received funding from Al-Haramain and used Al-Haramain as a front for fundraising and operational activities.