HAROUN GAYE

CFi.007
HAROUN GAYE
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
17 December 2015
Критерии включения в список: 

Харун Гайе был включен в перечень17 декабря в соответствии с пунктами 11, 12(b) и 12(f) резолюции 2196 (2015) как лицо, участвовавшее в совершении или поддержке «действий, подрывающих мир, стабильность или безопасность в ЦАР»; причастное «к планированию актов, которые нарушают международное право прав человека или же международное гуманитарное право либо представляют собой ущемление или нарушение прав человека, к руководству такими актами или к их совершению в ЦАР, причем к числу таких актов относятся акты сексуального насилия, целенаправленные нападения на гражданских лиц, нападения на этнической или религиозной почве, нападения на школы и больницы, а также похищения и насильственное перемещение», и причастное «к планированию нападений на миссии Организации Объединенных Наций или международные присутствия по безопасности, включая МИНУСКА, миссии Европейского союза и французские силы, которые их поддерживают, к руководству такими нападениями, к их спонсированию или к их совершению».

Дополнительная информация: 

С начала 2014 года Харун Гайе является одним из руководителей вооруженной группы, действующей в квартале ПК5 города Банги. Представители гражданского общества квартала ПК5 заявляют, что Гайе и его вооруженная группа способствуют дальнейшему разжиганию конфликта в Банги, противодействуя процессу примирения и препятствуя передвижению жителей в третий округ Банги и из него.

11 мая 2015 года Гайе и 300 демонстрантов заблокировали доступ к Национальному переходному совету с целью дезорганизовать проведение последнего дня Бангийского форума. Согласно сообщениям, Гайе в целях координации направленных на дезорганизацию действий осуществлял взаимодействие с представителями движения «антибалака».

26 июня 2015 года Гайе при участии небольшой группы лиц сорвал открытие кампании по регистрации избирателей в квартале ПК5 в Банги, в результате чего кампания по регистрации была вынужденно прекращена.

2 августа 2015 года силы МИНУСКА в соответствии с положениями пункта 32(f)(i) резолюции 2217 (2015) Совета Безопасности предприняли попытку взять Гайе под арест. Гайе, который, согласно сообщениям, был заранее предупрежден о попытке ареста, был к этому готов и ожидал вместе со своими сторонниками, имевшими тяжелое вооружение. Члены находившейся с Гайе группы открыли огонь по служащим Объединенной оперативно-тактической группе МИНУСКА. В ходе боевого столкновения, продолжавшегося семь часов, люди Гайе применили против военнослужащих МИНУСКА огнестрельное оружие, гранатометы и ручные гранаты, в результате чего один миротворец погиб и восемь человек получили ранения.

Гайе принимал участие в провоцировании сопровождавшихся насилием акций протеста и столкновений в конце сентября 2015 года, которые, по-видимому, представляли собой попытку государственного переворота с целью свержения переходного правительства. Попытка государственного переворота была, по-видимому, предпринята сторонниками бывшего президента Бозизе, заключившими конъюнктурный союз с Гайе и другими руководителями НФВЦА. Задачей Гайе, по всей видимости, было проведение ряда ответных нападений, которые могли бы поставить под угрозу предстоящие выборы. Гайе отвечал за координацию действий с маргинальными группами «антибалака».

1 октября 2015 года в районе ПК5 между Эженом Барре Нгаикоссе, членом одной из маргинальных групп «антибалака», и Гайе состоялась встреча, цель которой заключалась в планировании совместного нападения на Банги в субботу, 3 октября.

Группа Гайе препятствовала людям, находящимся в квартале ПК5, выйти за его пределы, для того чтобы укрепить общинное самосознание мусульманского населения с целью обострить межэтническую напряженность и не допустить примирения. 26 октября 2015 года Гайе и его группа прервала встречу архиепископа Банги и имама центральной мечети Банги и выступила с угрозами в адрес делегации, которая была вынуждена покинуть центральную мечеть и спасаться бегством из квартала ПК5.