Muhammed Reza Lahaman Kiram

QDi.418
Muhammed Reza Lahaman Kiram
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
23 August 2018
Дата обновления резюме: 
23 August 2018
Критерии включения в список: 

Мухаммед Реза Лахаман Киран был включен в перечень 23 августа 2018 года в соответствии с пунктами 2 и 4 резолюции 2368 (2017) как лицо, связанное с ИГИЛ или «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности » «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ), фигурирующего в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), «в связи с ним, под его именем, от его имени или в его поддержку»; «вербовку для него» или «поддержку в иной форме его актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Гражданин Филиппин Мухаммед Реза Лахаман Киран является одним из старших членов ИГИЛ, и он снимался в пропагандистских видеороликах ИГИЛ, предназначенных для вербовки лиц в ИГИЛ и обучения их совершению террористических актов от имени ИГИЛ.

Кирам являлся членом «Ансар Халифа Филиппины» - базирующейся на Филиппинах группы боевиков, сформировавшейся на основе одной из подгрупп «Джемаа Исламия» (QDe.092), и он присягнул на верность ИГИЛ. Филиппинская полиция считает, что он несет ответственность за подрыв автобуса в 2012 году в Замбоанге (Филиппины). Согласно сообщениям, в 2014 году Кирам вел подготовку новобранцев группы «Ансар Халифа Филиппины», после чего он вместе с женой отправился в 2015 году в Сирийскую Арабскую Республику.

Кирам фигурирует в видеоролике ИГИЛ под названием «Прочная структура», который был снят в филиппинском отделении СМИ ИГИЛ и был распространен в социальных сетях 21 июня 2016 года. Поведение, заявления и действия Кирама, зафиксированные в видеоролике, имеют целью вербовать людей для ИГИЛ и продемонстрировать его участие в террористических актах, а именно обезглавливание от имени ИГИЛ одного из заключенных.

На этой видеозаписи Кирам призывает сторонников ИГИЛ, которые не могут поехать в Сирийскую Арабскую Республику, вместо этого в качестве альтернативы отправиться на Филиппины. На видеозаписи Кирам призывает сторонников «сплотиться и объединиться под командованием эмира солдат халифата на Филиппинах Абдаллы аль-Филипини [ссылка на Ишилона Хапилона (QDi.204)]». Кирам также говорит: «мои братья, без колебаний взрывайте их города. Когда найдете неверующих, убивайте их и не жалейте их».

Muhammed Reza Lahaman Kiram

QDi.418
Muhammed Reza Lahaman Kiram
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
23 August 2018
Reason for listing: 

Muhammed Reza Lahaman Kiram was listed on 23 August 2018 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2368 (2017) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of”, “recruiting for” and “other acts or activities indicating association with” Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115).

Additional information: 

Philippino national Muhammed Reza Lahaman Kiram is a senior ISIL member and has appeared in an ISIL propaganda video designed to recruit individuals to ISIL and to instruct individuals to perpetrate terrorist acts in ISIL’s name.

Kiram was a member of Ansar Khalifa Philippines, a Philippine-based militant group evolved from a sub-group of Jemaah Islamiyah (QDe.092) and has pledged allegiance to ISIL. Philippine police believed he was responsible for the Zamboanga (Philippines) bus bombing in 2012. Kiram was seen training recruits of Ansar Khalifa Philippines in 2014, before travelling to Syrian Arab Republic with his wife in 2015.

Kiram appeared in an ISIL video “the Solid Structure” produced by ISIL’s “the Philippines” media office and distributed on social media on 21 June 2016. Kiram’s appearance, testimony and actions in the video intends to recruit individuals to ISIL as well to show his participation in terrorist acts, namely the beheading of a prisoner on behalf of ISIL.    

In the video, Kiram calls for ISIL supporters that are unable to travel to Syrian Arab Republic to instead travel to the Philippines as an alternative. In the video, Kiram calls on supporters to “unite and join under the command of the emir of the soldiers of the caliphate in the Philippines, Abdallah al-Filipini [a reference to Isnilon Hapilon (QDi.204)].” Kiram also states “my brothers, do not hesitate to blow up their towns. Kill the disbelievers wherever you find them and do not have mercy on them.”