Mohammad Ali al Habbo

QDi.429
Mohammad Ali al Habbo
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
17 June 2021
Критерии включения в список: 

Мохаммад Али аль-Хаббо был включен в перечень 17 июня 2021 года в соответствии с пунктами 2 и 4 резолюции 2368 (2017) как лицо, связанное с ИГИЛ или «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности» «Исламского государства Ирака и Леванта», фигурирующего в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (Qde.115), в связи с ним, под его именем, от его имени или в его поддержку.

Дополнительная информация: 

Мохаммад Али аль-Хаббо — сирийский бизнесмен, возглавляющий сеть обмена валюты «Аль-Хальди», действующую в Сирийской Арабской Республике и Турции. Сеть была особенно активной в то время, когда Эр-Ракка была объявлена «столицей» «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ), фигурирующего в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115). В этот период Мохаммад Али аль-Хаббо мог ежемесячно переправлять с территории, удерживаемой ИГИЛ, в Турцию через сеть «Аль-Хальди» 2–3 млн долл. США.

Сеть обмена валюты «Аль-Хальди» также является основным каналом, по которому иностранные боевики-террористы, находящиеся в Сирийской Арабской Республике, получают международные переводы средств на сумму свыше 1000 долл. США.

Базирующийся в Турции с 2016 года, Мохаммад Али аль-Хаббо продолжает представлять угрозу, так как он по-прежнему активно участвует в поддержке ИГИЛ. В марте 2017 года он помог Салиму Мустафе Мухаммаду аль-Мансуру (QDi.411) перевести из Эр-Ракки средства на сумму 1 млн долл. США.

Mohammad Ali al Habbo

QDi.429
Mohammad Ali al Habbo
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
17 June 2021
Reason for listing: 

Mohammad Ali al Habbo was listed on 17 June 2021 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2368 (2017) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” Islamic State in Iraq and the Levant, listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115).

Additional information: 

Mohammad Ali al Habbo is a Syrian businessman at the head of the “al Khaldi” currency exchange network operating in the Syrian Arab Republic and Turkey. The network was particularly active at the time when Raqqa was designated as the “capital” of the Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115).  During that period, Mohammad Ali al Habbo was able to channel via the “al Khaldi” network $2-3 million on a monthly basis from the territory held by ISIL to Turkey. 

The “al Khaldi” currency exchange network is also the main means through which foreign terrorist fighters located in the Syrian Arab Republic receive international transfers of funds over $1,000.  

Located in Turkey since 2016, Mohammad Ali al Habbo continues to pose a threat as he remains actively engaged in support of ISIL. In March 2017, he assisted Salim Mustafa Muhammad al-Mansur (QDi.411) in channelling $1 million out of Raqqa.