Mohamed Ould Mataly

MLi.008
Mohamed Ould Mataly
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
10 July 2019
Критерии включения в список: 

Мохамед ульд Матали вносится в перечень на основании пункта 8 b) резолюции 2374 (2017) за действия, предпринимаемые с целью воспрепятствовать, в том числе путем длительной задержки, осуществлению Соглашения или поставить под угрозу его осуществление.

Дополнительная информация: 

12 ноября 2018 года в Бамако «Платформа» объявила о том, что не будет участвовать в предстоящих региональных консультациях, запланированных на 13–17 ноября в соответствии с дорожной картой, согласованной всеми сторонами Соглашения о мире и примирении в марте 2018 года. На следующий день начальник штаба компонента «Ганда кой» Координационного совета движений и патриотических фронтов сопротивления (КСДПФС)-«Платформы» провел в Гао координационное совещание с представителями АДА-«Платформы», на котором обсуждались способы помешать проведению консультаций. Блокада была согласована с руководством «Платформы» в Бамако, АДА-«Платформы», а также с членом парламента Мохамедом ульд Матали.

Проживающий с ним в Гао его близкий соратник Махри Сиди Амар Бен Даха, известный также под именем Йоро ульд Даха, в течение этого периода участвовал в блокировании места проведения консультаций в канцелярии губернатора.

Кроме того, 12 июля 2016 года ульд Матали в числе других призывал людей выходить на демонстрации протеста против Соглашения.

Таким образом, фактически заблокировав обсуждение ключевых положений Соглашения о мире и примирении, касающихся реформы территориального устройства на севере Мали, ульд Матали препятствовал, в том числе путем задержек, осуществлению Соглашения о мире и примирении.

Наконец, ульд Матали выступал за освобождение своих соплеменников, захваченных в ходе контртеррористических операций. Своим участием в организованной преступности и связями с террористическими вооруженными группами Мохамед ульд Матали ставит осуществление Соглашения под угрозу срыва.

Mohamed Ould Mataly

MLi.008
Mohamed Ould Mataly
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
10 July 2019
Reason for listing: 

Mohamed Ould Mataly is being listed pursuant to paragraph 8 (b) of resolution 2374 (2017) for actions taken that obstruct, or that obstruct by prolonged delay, or that threaten the implementation of the AgreemenT. 

Additional information: 

On 12 November 2018, the Plateforme in Bamako declared not to participate in forthcoming regional consultations, scheduled to be held from 13 to 17 November in accordance with the March 2018 roadmap agreed upon by all parties to the Peace and reconciliation Agreement in March 2018. The next day, in Gao, a coordination meeting was held by the military chief of staff of the Ganda Koy component of Coordination des mouvements et fronts patriotiques de résistance (CMFPR)-Plateforme, with representatives the MAA-Plateforme, to prevent the consultations to take place. The blockade was coordinated with Plateforme leadership in Bamako, the MAA-Plateforme, as well as member of parliament Mohamed Ould Mataly.

His close associate Mahri Sidi Amar Ben Daha, alias Yoro Ould Daha, who resides in his property in Gao, participated in the blockade of the venue of the consultation at the Governor’s office during this period. 
Furthermore, on 12 July 2016 Ould Mataly was also one of the instigators of demonstrations hostile to the implementation of the Agreement.  
Therefore, through effectively blocking discussions on key provisions of the Peace and Reconciliation Agreement related to the reform of the territorial structure of northern Mali, Ould Mataly has obstructed and caused delays to the implementation of the Peace and Reconciliation Agreement. 

Lastly, Ould Mataly has pleaded for the release of members of his community captured in counter-terrorist operations. Through his involvement in organised crime and association with terrorist armed groups, Mohamed Ould Mataly threatens the implementation of the Agreement.