Mohamed Ben Ahmed Mahri

MLi.007
Mohamed Ben Ahmed Mahri
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
10 July 2019
Критерии включения в список: 

Мохамед Бен Ахмед Махри вносится в перечень на основании пункта 8 c) резолюции 2374 (2017) за действия в интересах, от имени или по указанию физических или юридических лиц, указанных в подпунктах a) и b) пункта 8 резолюции 2374 (2017), или иным образом предоставление таким лицам поддержки или финансирования, в частности за счет использования доходов от организованной преступной деятельности, в том числе от производства и оборота наркотических средств и их прекурсоров, источником происхождения и транзита которых является Мали, торговли людьми, а также от незаконной переправки мигрантов, контрабанды и незаконного оборота оружия, а также незаконного оборота культурных ценностей.

Дополнительная информация: 

В период с декабря 2017 года по апрель 2018 года под руководством Мохамеда Бен Ахмеда Махри через Мавританию, Мали, Буркина-Фасо и Нигер в фургонах-рефрижераторах было незаконно перевезено свыше 10 тонн марокканского каннабиса. В ночь с 13 на 14 июня 2018 года четвертая часть груза была конфискована в Ниамее, а три четверти были предположительно похищены соперничающей группой в ночь с 12 на 13 апреля 2018 года.

Эту операцию Мохамед Бен Ахмед Махри готовил в Ниамее в декабре 2017 года с одним из граждан Мали. Последний был арестован в Ниамее, куда он прилетел из Марокко с двумя гражданами Марокко и двумя гражданами Алжира в ночь с 15 на 16 апреля 2018 года, чтобы добиться возвращения похищенного каннабиса. Были также арестованы трое его сообщников, включая гражданина Марокко, который в 2014 году был приговорен в Марокко к пяти месяцам тюремного заключения за незаконный оборот наркотиков.

Мохамед Бен Ахмед Махри контролирует контрабанду смолы каннабиса в Нигер, переправляемой напрямую через северную часть Мали автоколоннами, которыми руководят члены Группы самообороны туарегов племени имгад и их союзников (ГСТИС), в том числе находящийся под санкциями Ахмуду Аг Асрив (MLi.001). Мохамед Бен Ахмед Махри платит Асриву за использование этих автоколонн. Из-за этих автоколонн часто возникают столкновения с конкурентами, связанными с коалицией «Координация движений Азавада» (КДА).

Используя доходы, полученные за счет незаконного оборота наркотиков, Мохамед Бен Ахмед Махри оказывает поддержку вооруженным террористическим группам, в частности фигурирующей в санкционном перечне организации «Аль-Мурабитун» (QDe.141), пытается подкупить должностных лиц с целью освобождения арестованных комбатантов и помогает боевикам вступить в АДА-«Платформу».

Таким образом, используя доходы от организованной преступности, Мохамед Бен Ахмед Махри оказывает поддержку физическим лицам, которые, как указано в пункте 8 b) резолюции 2374 (2007), угрожают сорвать осуществление Соглашения о мире и примирении в Мали, а также оказывает поддержку одной из террористических групп, внесенных в санкционный перечень согласно резолюции 1267.

Mohamed Ben Ahmed Mahri

MLi.007
Mohamed Ben Ahmed Mahri
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
10 July 2019
Reason for listing: 

Mohamed Ben Ahmed Mahri is being listed pursuant to paragraph 8 (c) of resolution 2374 (2017) for acting for or on behalf of or at the direction of or otherwise supporting or financing individuals and entities identified in paragraphs 8 (a) and (b) of resolution 2374 (2017), including through the proceeds from organized crime, including the production and trafficking of narcotic drugs and their precursors originating in or transiting through Mali, the trafficking in persons and the smuggling of migrants, the smuggling and trafficking of arms as well as the trafficking in cultural property.

Additional information: 

Between December 2017 and April 2018, Mohamed Ben Ahmed Mahri commanded a trafficking operation of over 10 tons of Moroccan cannabis, moved in cooling trucks through Mauretania, Mali, Burkina Faso and Niger. In the night of 13 to 14 June 2018 a quarter of the shipment was confiscated in Niamey, while a rival group had allegedly stolen the remaining three quarters during the night of 12 and 13 April 2018. 
In December 2017, Mohamed Ben Ahmed Mahri was in Niamey with a Malian national to prepare the operation. The latter was arrested in Niamey after he had flown in from Morocco with two Moroccan and two Algerian Nationals on 15 and 16 April 2018 to try and recuperate stolen cannabis. Three of his associates were also arrested, including a Moroccan national, who had been sentenced in Morocco in 2014 to five months imprisonment for drug trafficking. 

Mohamed Ben Ahmed Mahri commands trafficking of cannabis resin to Niger straight through northern Mali, making use of convoys led by members of the Groupe d’autodéfense des Touaregs Imghad et leurs allies (GATIA), including sanctioned individual Ahmoudou Ag Asriw (MLi.001). Mohamed Ben Ahmed Mahri compensates Asriw for the use of these convoys. These convoys frequently generate clashes with competitors associated with the Coordination des Mouvements de l’Azawad (CMA). 

Using his financial gains made in narcotics trafficking, Mohamed Ben Ahmed Mahri lends his support to terrorist armed groups, notably the sanctioned entity Al-Mourabitoun (QDe.141), attempting to bribe officials to release arrested combatants and facilitating fighters to integrate in the Mouvement Arab pour l’Azawad (MAA) Plateforme. 
Therefore, through the proceeds from organized crime, Mohamed Ben Ahmed Mahri supports an individual identified under paragraph 8(b) of resolution 2374 (2007) as threatening the implementation of the Agreement on Peace and Reconciliation in Mali, in addition to a terrorist group designated under resolution 1267.