Mahri Sidi Amar Ben Daha

MLi.006
Mahri Sidi Amar Ben Daha
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
10 July 2019
Критерии включения в список: 

Махри Сиди Амар Бен Даха вносится в перечень на основании пункта 8 b) резолюции 2374 (2017) за действия, предпринимаемые с целью воспрепятствовать, в том числе путем длительной задержки, осуществлению Соглашения или поставить под угрозу его осуществление.

Дополнительная информация: 

Бен Даха был старшим офицером действующей в Гао исламской полиции в период с июня 2012 года по январь 2013 года, когда город контролировался Движением за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134). В настоящее время Бен Даха занимает должность заместителя начальника штаба по региональной координации Координационно-оперативного механизма (КОМ) в Гао.

12 ноября 2018 года в Бамако «Платформа» объявила о том, что не будет участвовать в предстоящих региональных консультациях, запланированных на 13–17 ноября в соответствии с дорожной картой, согласованной всеми сторонами Соглашения о мире и примирении в марте 2018 года. На следующий день начальник штаба компонента «Ганда кой» Координационного совета движений и патриотических фронтов сопротивления (КСДПФС)-«Платформы» провел в Гао координационное совещание с представителями АДА-«Платформы», на котором обсуждались способы помешать проведению консультаций. Блокада была согласована с руководством «Платформы» в Бамако, АДА-«Платформы», а также с членом парламента Мохамедом ульд Матали.

В период с 14 по 18 ноября 2018 года в блокировании региональных консультаций участвовали десятки комбатантов АДА-«Платформы» вместе с комбатантами фракций КСДПФС. Под руководством и при участии Бен Дахи члены АДА-«Платформы» выдвинулись как минимум на шести пикапах к канцелярии губернатора в Гао и заняли места перед зданием и рядом с ним. На месте происшествия были также замечены два автомобиля МОК, принадлежащие, предположительно, АДА-«Платформе».

17 ноября 2018 года произошел инцидент между вооруженными лицами, блокировавшими доступ к канцелярии губернатора, и следовавшим через этот район патрулем Малийских вооруженных сил, однако ситуацию удалось урегулировать, прежде чем она переросла в столкновение; в противном случае имело бы место нарушение режима прекращения огня. 18 ноября 2018 года после последнего раунда переговоров с губернатором Гао блокада его канцелярии, в которой были задействованы в общей сложности 12 автотранспортных средств и вооруженные лица, была снята.

30 ноября 2018 года Бен Даха организовал в Тинфанде межарабскую встречу для обсуждения вопросов безопасности и административной реформы. На этой встрече также присутствовал Ахмуду Аг Асрив (MLi.001), в отношении которого введены санкции и которого Бен-Даха поддерживает и защищает.

Таким образом, фактически заблокировав обсуждение ключевых положений Соглашения о мире и примирении, касающихся реформы территориального устройства на севере Мали, Бен Даха препятствовал осуществлению Соглашения о мире и примирении. Кроме того, Бен Даха оказывает поддержку человеку, который, как было установлено, угрожает сорвать осуществление Соглашения, нарушая режим прекращения огня и участвуя в организованной преступной деятельности.

Mahri Sidi Amar Ben Daha

MLi.006
Mahri Sidi Amar Ben Daha
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
10 July 2019
Reason for listing: 

Mahri Sidi Amar Ben Daha is being listed pursuant to paragraph 8 (b) of resolution 2374 (2017) for actions taken that obstruct, or that obstruct by prolonged delay, or that threaten the implementation of the Agreement. 

Additional information: 

Ben Daha was a high-ranking officer of the Islamic police operating in Gao when the Mouvement pour l’unicité et le jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134) controlled the town from June 2012 to January 2013. Ben Daha currently is deputy chief of staff of the regional coordination of the Mécanisme opérationnel de coordination (MOC) in Gao.
On 12 November 2018, the Plateforme in Bamako declared not to participate in forthcoming regional consultations, scheduled to be held from 13 to 17 November in accordance with the March 2018 roadmap agreed upon by all parties to the Peace and reconciliation Agreement in March 2018. The next day, in Gao, a coordination meeting was held by the military chief of staff of the Ganda Koy component of Coordination des mouvements et fronts patriotiques de résistance (CMFPR)-Plateforme, with representatives the MAA-Plateforme, to prevent the consultations to take place. The blockade was coordinated with Plateforme leadership in Bamako, the MAA-Plateforme, as well as Member of Parliament Mohamed Ould Mataly.
From 14 to 18 November 2018, dozens of MAA-Plateforme combatants together with those of the CMFPR factions obstructed the holding of regional consultations. Operating under the instruction and with the participation of Ben Daha, at least six pick-up truck vehicles from the Mouvement Arabe de l’Azawad (MAA-Plateforme) were positioned in front of the Gao governorate and its vicinity. Two MOC vehicles attributed to MAA-Plateforme were also observed at the scene. 
On 17 November 2018, an incident took place between armed elements blocking access to the governorate and a FAMa patrol passing by the area, but was diffused before it could escalate and constitute a cease-fire violation. On 18 November 2018, a total of twelve vehicles and armed elements lifted the blockade of the governorate following a latest round of negotiations with the governor of Gao.
On 30 November 2018, Ben Daha organized an inter-Arab meeting in Tinfanda to discuss security and administrative restructuring. The meeting also included sanctioned individual Ahmoudou Ag Asriw (MLi.001) whom Ben Daha supports and defends. 
Therefore, through effectively blocking discussions on key provisions of the Peace and Reconciliation Agreement related to the reform of the territorial structure of northern Mali, Ben Daha has obstructed the implementation of the Peace and Reconciliation Agreement. In addition, Ben Daha supports an individual identified as threatening the implementation of the Agreement through his involvement in ceasefire violations and organized criminal activity.