The Islamic State of Iraq and the Levant - Khorasan (ISIL - K)

QDe.161
The Islamic State of Iraq and the Levant - Khorasan (ISIL - K)
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
14 May 2019
Критерии включения в список: 

*Организация «Исламское государство Ирака и Леванта — Хорасан» (ИГИЛ-Х) была включена в перечень 14 мая 2019 года в соответствии с пунктами 2 и 4 резолюции 2368 (2017) как организация, связанная с ИГИЛ или «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [«Аль-Каиды» в Ираке (QDe.115)], в связи с ней, под ее именем, от ее имени или в ее поддержку», «поставку, продажу или передачу [ей] оружия и связанных с ним материальных средств», «вербовку для [нее]» и «поддержку в иной форме ее актов или деятельности» и как «организация, находящаяся в [ее] собственности или под [ее] контролем, прямо или косвенно, или иным образом поддерживающая ее», и за совершение других актов или деятельности, свидетельствующих о связи с [ней]».

Дополнительная информация: 

ИГИЛ-Хорасан (ИГИЛ-Х) объявила о своем образовании в онлайн-видео 10 января 2015 года. Группу возглавлял бывший командир «Техрик-и-Талибан Пакистан» (ТТП) (QDe.132), а ее ядро составили бывшие командиры движения «Талибан», которые присягнули лидеру организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) (внесена в перечень под названием «“Аль-Каида” в Ираке» (QDe.115)) Абу Бакру аль-Багдади (внесен в перечень под именем Ибрагим Аввад Ибрагим Али аль-Бадри ас-Самарраи (QDi.299)). 26 января 2015 года представитель ИГИЛ Абу Мохамед аль-Аднани (QDi.325) объявил, что ИГИЛ распространяет свою деятельность на историческую область Хорасан, отметил присягу лидера ИГИЛ-Х Абу Бакру аль-Багдади и сообщил, что аль-Багдади принял эту присягу и назначил его губернатором провинции Хорасан.

Со времени своего основания группа ИГИЛ-Х совершила целый ряд террористических актов:

  • Так, в апреле 2015 года эта группа взяла на себя ответственность за взрыв в банке в Джелалабаде, Афганистан, в результате которого не менее 34 человек погибли и более 120 получили ранения.
  • В сентябре 2015 года группа совершила нападения на полицейские контрольно-пропускные пункты на востоке Афганистана, в результате которых погибли по меньшей мере два сотрудника полиции.
  • В ноябре 2016 года группа взяла на себя ответственность за взрыв, устроенный смертником в суфийской святыне в Кветте, Пакистан, в результате которого не менее 50 человек погибли и более 100 получили ранения.
  • В декабре 2017 года группа взяла на себя ответственность за серию самоподрывов террористов-смертников, совершенных в шиитском культурном центре и информационном агентстве в Кабуле, Афганистан, в результате которых погибли более 41 человека, включая женщин и детей, и более 84 человек получили ранения.
  • В июле 2018 года группа взяла на себя ответственность за взрыв бомбы, устроенный террористом-смертником возле избирательного участка в Кветте, Пакистан, в результате которого по меньшей мере 31 человек погиб и более 24 получили ранения. В том же месяце группа также взяла на себя ответственность за теракт в юго-западной провинции Белуджистан, в результате которого погибли 128 человек, включая одного политика, баллотировавшегося в законодательный орган провинции.
  • В ноябре 2018 года группа взяла на себя ответственность за теракт, совершенный на северо-западе Пакистана террористом-смертником, который привел в действие взрывное устройство в толпе мусульман-шиитов на рынке в Оракзае, в результате чего не менее 33 человек погибли и 56 получили ранения.

The Islamic State of Iraq and the Levant - Khorasan (ISIL - K)

QDe.161
The Islamic State of Iraq and the Levant - Khorasan (ISIL - K)
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
14 May 2019
Reason for listing: 

The Islamic State of Iraq and the Levant - Khorasan (ISIL - K) was listed on 14 May 2019 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2368 (2017) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel”, “recruiting for”, “otherwise supporting acts or activities,” is “either owned or controlled, directly or indirectly, by, or otherwise supporting” and engages in “other acts or activities indicating association with Al-Qaida, ISIL, or any cell, affiliate, splinter group or derivative thereof”:  AL-QAIDA IN IRAQ (QDe.115)

Additional information: 

ISIL Khorasan (ISIL - K) announced its formation in an online video on January 10, 2015. The group was led by a former Tehrik-e Taliban (QDe.132) commander, , and was established by former Taliban faction commanders who swore an oath of allegiance to the Islamic State of Iraq and the Levant (ISIL) (listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115)) leader, Abu Bakr al-Baghdadi (listed as Ibrahim Awwad Ibrahim Ali al-Badri al-Samarrai (QDi.299)). On January 26, 2015 ISIL spokesman Abou Mohamed al Adnani (QDi.325), announced ISIL’s expansion into the area historically known as Khorasan, by acknowledging ISIL – K’s leader’s pledge of allegiance to al-Baghdadi and claiming al-Baghdadi accepted the pledge and appointed him as governor of the Khorasan Province. 

ISIL- K has carried out numerous attacks since its formation:

•    In April 2015, the group claimed responsibility for a bombing at a bank in Jalalabad, Afghanistan that killed at least 34 people and injured over 120.  
•    In September 2015, the group carried out an assault on police checkpoints in eastern Afghanistan, killing at least two police officers.  
•    In November 2016, the group claimed responsibility for a suicide bombing at a Sufi shrine in Quetta, Pakistan that killed at least 50 people and injured over 100 people. 
•    In December 2017, the group claimed responsibility for multiple suicide bombings at a Shi’ite cultural center and news agency in Kabul, Afghanistan that killed more than 41 people, including women and children, and injured over 84 people. 
•    In July 2018, the group claimed responsibility for a suicide bombing outside a polling station in Quetta, Pakistan that killed at least 31 people and injured over 24 people. In the same month, the group also claimed responsibility for an attack in the southwestern province of Baluchistan that killed 128 people, including a politician running for a provincial legislature.
•    In November 2018, the group claimed responsibility for a suicide attack in northwestern Pakistan, targeting Shi’ite Muslims in a market in Orakzai, killing at least 33 people and injuring 56 others.