Hamza Usama Muhammad bin Laden

QDi.421
Hamza Usama Muhammad bin Laden
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
28 February 2019
Критерии включения в список: 

Хамза бен Ладен был включен в перечень 28 февраля 2019 года на основании пунктов 2 и 4 резолюции 2368  (2017) как лицо, связанное с ИГИЛ или «Аль–Каидой» (QDe.004), за «участие в  финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или  деятельности «Аль-Каиды», в связи с [ней], под [ее] именем, от [ее] имени и в  [ее] поддержку», за «вербовку для [нее]» и за «поддержку в иной форме [ее]  актов или деятельности или акты или деятельность, указывающие на связь с» [ней].

Дополнительная информация: 

Старший руководитель «Аль-Каиды» (QDe.004) Айман Мухаммед Раби аз-Завахири (QDi.006) официально объявил, что Хамза бен Ладен, сын Усамы бен Ладена (ныне покойный), является официальным членом этой группы. В марте 2018 года информационной службой «Аль-Каиды» было опубликовано заявление бен Ладена, в котором он отмечает роль «Аль-Каиды» на Аравийском полуострове (QDe.129), угрожает Саудовской Аравии и призывает народ Аравийского полуострова к восстанию.

В январе 2018 года бен Ладен выпустил от имени «Аль-Каиды» видеоролик, в котором он, пытаясь завербовать зрителей в организацию, обличает Саудовскую Аравию и призывает к свержению монархии в этой стране.

В мае 2017 года бен Ладен опубликовал аудиообращение — также от имени «Аль-Каиды», — в котором призвал ее сторонников к совершению нападений.

В 2016 году «Аль-Каида» опубликовала еще одно аудиообращение Хамзы бен Ладена: в нем он угрожает отомстить Соединенным Штатам и предупреждает американцев, что на них будут совершаться нападения в Соединенных Штатах и других странах.  Помимо этого, в 2016 году бен Ладен призвал племена, проживающие в Саудовской Аравии, объединиться с филиалом «Аль-Каиды» в Йемене для ведения войны против Королевства Саудовская Аравия.

В 2015 году бен Ладен призвал совершать нападения, направленные против интересов Соединенных Штатов, Франции и Израиля, а также совершать от имени «Аль-Каиды» террористические акты в столицах западных стран.

Хамзе бен Ладену была отведена в «Аль-Каиде» более значимая роль, и считается, что он способен привести свои угрозы в исполнение. Популярность Хамзы среди сторонников «Аль-Каиды» растет, и, скорее всего, именно он возглавит «Аль-Каиду» в ее новом виде. Цель Хамзы — расширить сеть «Аль-Каиды» и за счет новой волны террористических актов в крупных западных городах заявить о себе и объявить о возвращении «Аль-Каиды» — уже под его руководством.

Hamza Usama Muhammad bin Laden

QDi.421
Hamza Usama Muhammad bin Laden
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
28 February 2019
Reason for listing: 

Hamza bin Laden was listed on 28 February 2019 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2368 (2017) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “recruiting for”, and “otherwise supporting acts or activities or indicating association with” Al-Qaida (QDe.004). 

Additional information: 

Hamza bin Laden, son of Usama bin Laden (deceased), was officially announced by Al-Qaida (QDe.004) senior leader Aiman Muhammed Rabi al-Zawahiri (QDi.006) as an official member of the group.  In March 2018, bin Laden issued a statement through Al-Qaida’s media outlet, citing the role of Al-Qaida in the Arabian Peninsula (QDe.129), threatening Saudi Arabia and calling on the people of the Arabian Peninsula to revolt.

In January 2018, bin Laden released a video on behalf of Al-Qaida, denouncing Saudi Arabia and calling for the overthrow of the monarchy in an effort to recruit viewers to Al-Qaida. 

In May 2017, bin Laden released an audio message, also on behalf of Al-Qaida, calling on followers to conduct attacks. 

In 2016, Al-Qaida issued another audio message from Hamza bin Laden threatening revenge against the United States and warned Americans they would be targeted in the United States and abroad.  Additionally, in 2016, bin Laden called on Saudi Arabian-based tribes to unite with Al-Qaida’s affiliate in Yemen to wage war against the Kingdom of Saudi Arabia. 

In 2015, bin Laden called for attacks against U.S., French, and Israeli interests, calling for acts of terrorism in western capitals on behalf of Al-Qaida.

Hamza bin Laden has been given a more prominent role within Al-Qaida, and is considered to have the capability to follow through with his threats. Hamza’s popularity is increasing amongst followers of Al-Qaida, and he has become the most probable successor of a new version of Al-Qaida. Hamza seeks to grow Al-Qaida’s network and use a new phase of terrorist attacks in major Western cities to raise his profile and announce the return of Al-Qaida with himself as a new leader.