Ahmed Ag Albachar

MLi.004
Ahmed Ag Albachar
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
10 July 2019
Критерии включения в список: 

Ахмед Аг аль-Башар вносится в перечень на основании пункта 8 b) резолюции 2374 (2017) за действия, предпринимаемые с целью воспрепятствовать, в том числе путем длительной задержки, осуществлению Соглашения или поставить под угрозу его осуществление; и пункта 8 e) резолюции 2374 (2017) за воспрепятствование доставке гуманитарной помощи в Мали, либо доступу к такой помощи, либо ее распределению в Мали.

Дополнительная информация: 

В январе Аг аль-Башар, используя свое влияние, устанавливает контроль над проектами в области гуманитарной помощи и развития в области Кидаль, предполагающий отбор проектов и вынесение решений о том, кто, где и когда будет их осуществлять. Никакая гуманитарная деятельность не может осуществляться без его ведома и согласия. Провозгласив себя председателем Гуманитарной комиссии, Аг аль-Башар выдает гуманитарным работникам разрешения на проживание и работу в обмен на деньги или услуги. Комиссия также выносит решения о том, какие компании и частные лица могут участвовать в тендерах на проекты, рекламируемые НПО в Кидале, что дает Аг аль-Башару возможность манипулировать гуманитарной деятельностью в области и выбирать тех, кто будет работать на НПО. Распределение помощи осуществляется только под его надзором, и от него зависит, кто ее получит.

Кроме того, Аль-Башар использует безработных молодых людей для запугивания НПО и вымогательства у них средств, что серьезно препятствует их работе. В условиях страха работает все гуманитарное сообщество в Кидале, но особенно — национальные сотрудники, которые находятся в более уязвимом положении.

&Ахмед Аг аль-Башар является также совладельцем транспортной компании «Тимитрин вояж»; это одна из немногих транспортных компаний, услугами которых НПО имеют право пользоваться в Кидале. Аг аль-Башар вместе с десятком других транспортных компаний, принадлежащих небольшой клике влиятельных представителей племенной знати туарегов ифогас, присваивает значительную долю гуманитарной помощи в Кидале. Кроме того, поддерживаемое Аг аль-Башаром монопольное положение затрудняет доставку помощи в одни общины по сравнению с другими.

Аль-Башар манипулирует гуманитарной помощью в своих личных интересах и в политических интересах ВСЕА путем запугивания, угроз в адрес НПО и контроля за их деятельностью, и все это приводит к созданию препятствий и затруднений для оказания помощи, что отрицательно сказывается на нуждающихся получателях в области Кидаль. Таким образом, Аг аль-Башар препятствует доставке гуманитарной помощи в Мали, либо доступу к такой помощи, либо ее распределению в Мали.

Его действия являются также нарушением статьи 49 Соглашения о мире и примирении в Мали, которая обязывает стороны соблюдать принципы гуманности, нейтральности, беспристрастности и независимости, лежащие в основе гуманитарной деятельности, предотвращать любое использование гуманитарной помощи в политических, экономических или военных целях и содействовать доступу гуманитарных учреждений и гарантировать безопасность их персонала. Таким образом, Аг аль-Башар препятствует осуществлению Соглашения или ставит под угрозу его осуществление.

Ahmed Ag Albachar

MLi.004
Ahmed Ag Albachar
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
10 July 2019
Reason for listing: 

Ahmed Ag Albachar is being listed pursuant to paragraph 8 (b) of resolution 2374 (2017) for actions taken that obstruct, or that obstruct by prolonged delay, or that threaten the implementation of the Agreement; and paragraph 8 (e) of resolution 2374 (2017) for obstructing the delivery of humanitarian assistance to Mali, or access to, or distribution of, humanitarian assistance in Mali.

Additional information: 

In January Ag Albachar uses his influence to control and choose which humanitarian and development projects take place in the Kidal region, who implements them, where and when. No humanitarian action can be undertaken without his knowledge and approval. As self-proclaimed president of the humanitarian commission, Ag Albachar is in charge of granting residence and work permits of aid workers in exchange for money or services. The commission also controls which companies and individuals can participate in bids for projects that NGOs advertise in Kidal, granting Ag Albachar the power to manipulate humanitarian action in the region and choose those who work for NGOs. Aid distributions can only be conducted under his oversight, thereby influencing who benefits from the distributions. 
Additionally, Albachar uses unemployed youths to intimidate and extort NGOs, severely hindering their work. The humanitarian community at large works in fear in Kidal, but especially national staff who are more vulnerable.
Ahmed Ag Albachar is also the co-owner of Timitrine Voyage transport company; one of the few transport companies that NGOs are authorised to use in Kidal. Ag Albachar, together with a dozen of other transport companies owned by a small clique of influential Ifoghas Tuareg notables, usurps a significant share of humanitarian aid in Kidal. Moreover, the monopoly position maintained by Ag Albachar, renders aid delivery in certain communities more difficult than others.
Albachar is manipulating humanitarian aid to fulfil his personal interests and the political interests of the HCUA by exercising terror, threatening NGOs and controlling their operations, all of which results in obstruction and hindrance of aid affecting beneficiaries in need in the region of Kidal. Therefore, Ahmed Ag Albachar obstructs the delivery of humanitarian assistance to Mali, or access to, or distribution of, humanitarian assistance in Mali. 
His actions also violate article 49 of the Agreement on Peace and Reconciliation in Mali that commits parties to respect the principles of humanity, neutrality, impartiality and independence which guide humanitarian action, to prevent any use of humanitarian aid for political, economic or military ends, and to facilitate access for humanitarian agencies and guarantee the security of their personnel. Therefore, Albachar obstructs or threatens the implementation of the Agreement.