ADNAN ABOU WALID AL-SAHRAOUI

QDi.415
ADNAN ABOU WALID AL-SAHRAOUI
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
09 August 2018
Дата обновления резюме: 
09 August 2018
Критерии включения в список: 

Аднан Абу Валид ас-Сахрауи был включен в перечень 9 августа 2018 года на основании пунктов 2 и 4 резолюции 2368 (2017) как лицо, связанное с ИГИЛ или «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности» «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ), включенного в перечень как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), в связи с ним, под его именем, от его имени или в его поддержку и за «поддержку в иной форме» его актов или деятельности.

Дополнительная информация: 

Аднан Абу Валид ас-Сахрауи является бывшим пресс-секретарем Движения за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134); он состоит в группе «Аль-Мурабитун» (QDe.141) с момента ее создания в августе 2013 года.

В мае 2015 года Аднан Абу Валид ас-Сахрауи присягнул на верность «Исламскому государству Ирака и Леванта» (ИГИЛ), включенному в перечень как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), и провозгласил себя эмиром группы «Аль-Мурабитун» в Мали. Это вызвало негативную реакцию со стороны Мохтара Бельмохтара (QDi.136) и привело к расколу между ас-Сахрауи и его последователями. В октябре 2016 года ИГИЛ подтвердило, что ему присягнула на верность группа, возглавляемая ас-Сахрауи.

Находящаяся под командованием ас-Сахрауи группа состоит из боевиков фуланийского, туарегского и сахарского происхождения. Ее деятельность направлена главным образом на борьбу с силами безопасности в Нигере и Многопрофильной комплексной миссией Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали (МИНУСМА) на границе между Нигером и Мали. Он отдал несколько приказов о похищении иностранцев, в том числе гражданина Австралии Кеннета Эллиота. В январе 2018 года группа взяла на себя ответственность за нападения на международные силы, включая совершенное 4 октября 2017 года в Тонго-Тонго нападение, в результате которого погибли четыре американских и пять нигерийских военнослужащих.

ADNAN ABOU WALID AL-SAHRAOUI

QDi.415
ADNAN ABOU WALID AL-SAHRAOUI
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
9 August 2018
Reason for listing: 

Adnan Abou Walid al-Sahraoui was listed on 9 August 2018 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2368 (2017) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “otherwise supporting acts or activities of” Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115).

Additional information: 

Adnan Abou Walid al-Sahraoui is a former spokesperson of the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134), he joined Al-Mourabitoun (QDe.141) at the time of its creation in August 2013.

In May 2015, Adnan Abou Walid al-Sahraoui announced his allegiance to Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115) and proclaimed himself emir of the Al-Mourabitoun group in Mali. This provoked a negative response from Mokhtar Belmokhtar (QDi.136) and resulted in a split by al-Sahraoui and his followers. In October 2016, ISIL acknowledged it received a pledge of allegiance from the group under al-Sahraoui.

The group al-Sahraoui commands is composed of fighters of Fulani, Tuareg, and Sahraoui origin. It is mostly targeting security forces in Niger and the United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali (MINUSMA) at the border between Niger and Mali. He has ordered several kidnappings of foreigners, including Australian citizen Kenneth Elliot. On January 2018, the group claimed responsibility for attacks against international forces, including the Tongo Tongo attack on 4 October 2017, which led to the death of four American soldiers and five Nigerien soldiers.