Роль защитника прав потерпевших

Защитник прав потерпевших ООН помещает права жертв, их опыт и потребности на передний план в борьбе ООН против сексуальной эксплуатации и надругательств. Жертвы таких преступлений часто страдают от серьезных травм, а их жизнь может быть разрушена. Защитник прав потерпевших следит за тем, чтобы эта боль была признана и услышана в системе ООН. Таким образом, первая задача защитника прав потерпевших состоит в том, чтобы усилить голоса тех, кого часто забывают.

Жертвы сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств часто нуждаются в особой помощи и поддержке — от медицинской до юридической. Защитник прав потерпевших следит за тем, чтобы жертвы получали помощь и поддержку, в которой они нуждаются, в зависимости от их индивидуальной ситуации.

С этой целью защитник прав потерпевших работает со всеми учреждениями системы ООН, в которую входят департаменты, агентства, фонды и программы, работающие на местах, государства-члены и ряд заинтересованных сторон, включая гражданское общество и средства массовой информации. Это обеспечивает комплексный ответ на помощь жертвам в соответствии со стратегией Генерального секретаря и существующей стратегией ООН по оказанию помощи и поддержки жертвам, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году (см. A/RES/62/214).

В соответствии со своим мандатом, защитник прав потерпевших регулярно посещает полевые миссии в целях получения информации из первых рук, чтобы понять, как в миссиях решается вопрос о сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательствах. Эти визиты также дают защитнику прав потерпевших возможность поговорить с жертвами, услышать их истории и извлечь уроки из их опыта, чтобы более эффективно оказывать поддержку этим и другим жертвам.

The Role of the Victims’ Rights Advocate

The United Nations Victims’ Rights Advocate (VRA) puts the rights of victims, their experiences, and their needs at the forefront of the UN’s fight against sexual exploitation and abuse (SEA). Victims of such crimes have often suffered severe trauma and their lives have been unhinged. The VRA makes sure that this pain is acknowledged and heard within the UN system. Thus, the VRA’s first mission is to amplify the voices of those that are often forgotten.

Victims of SEA often require special assistance and support ranging from medical attention to legal support. The VRA ensures that victims get the assistance and the support they need, depending on their individual situation.

To this aim, the VRA works with all parts of the UN system, which comprises many departments, agencies, funds and programmes with operations in the field, Member States and a range of stakeholders, including civil society and the media, to make sure that an integrated response to victim assistance in line with the Secretary-General’s strategy and the existing UN strategy on assistance and support to victims adopted by the UN General Assembly in 2007 (A/RES/62/214, Annex) exists.

In fulfillment of her mandate, the VRA is regularly visiting field missions in order to gain a firsthand understanding of how sexual exploitation and abuse is addressed in the missions. These visits are also a way for the VRA to connect with victims directly, to hear their stories and to learn from their experience in order to better support them and others.