Создание государствами-членами в регионе Северной и Южной Америки двух сетей для содействия проведению Десятилетия действий ООН по проблемам питания

Photo credit: WHO/Eduardo Martino

Шаги по ликвидации к 2030 году всех форм неполноценного питания в соответствии с целями в области устойчивого развития и рекомендациями второй Международной конференции по вопросам питания (МКП-2) 

5 декабря 2018 года Министерство здравоохранения Бразилии объявило о создании в регионе Северной и Южной Америки совместно с министерствами здравоохранения других стран двух новых сетей действия в рамках проводимого ООН в 2016–2025 годах Десятилетия действий ООН по проблемам питания.

Сеть действий по реализации стратегий снижения потребления соли с целью профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний в Северной и Южной Америке призвана посредством обмена опытом способствовать разработке, совершенствованию, реализации и оценке стратегий снижения потребления соли с целью профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Деятельность этой сети направлена на достижение глобальных целевых показателей снижения факторов риска возникновения неинфекционных заболеваний (НИЗ), установленных Всемирной ассамблеей здравоохранения. С 2018 по 2020 год функции председателя будет исполнять Бразилия, а Аргентина, Коста-Рика и Колумбия совместно выступят в качестве заместителей председателя.

Сеть действий по пропаганде здорового питания в регионе Северной и Южной Америки имеет целью оказание странам поддержки в разработке, применении, мониторинге и оценке руководств, касающихся учета принципов здорового питания при разработке мер государственной политики. Руководства по здоровому питанию содержат рекомендации в отношении структуры производства продовольствия и рационов питания. Здоровый рацион питания не только обеспечивает поступление необходимых питательных веществ, но и снижает опасность возникновения НИЗ, а также способствует укреплению здоровья населения в целом.

"Совместный Секретариат Десятилетия питания приветствует создание министерством здравоохранения Бразилии двух сетей действий, – заявили Анна Лартей, директор Отдела по вопросам питания и продовольственных систем Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, и Франческо Брана, директор Департамента питания для здоровья и развития ВОЗ. –Приверженность Бразилии свидетельствует о том, что борьба с неполноценным питанием – это в первую очередь обязанность самих стран; Десятилетие действий по проблемам питания представляет собой действенный инструмент продвижения концепции устойчивого питания".

Создание этих двух сетей действий является важным шагом по пути перехода на здоровое питание и борьбы в НИЗ, такими как сердечные заболевания, рак, различные формы диабета и ожирение. Эти заболевания стали главной причиной смертности в регионе Северной и Южной Америки и угрожают социально-экономическому развитию.

Главная цель Десятилетия действий ООН, провозглашенного в 2016 году Генеральной ассамблеей ООН, – ускорить выполнение обязательств, взятых на МКП-2, и способствовать достижению к 2025 году глобальных целевых показателей перехода на здоровое питание и снижения распространенности НИЗ, вызываемых неправильным питанием, а также целей в области устойчивого развития до 2030 года по шести "горизонтальным" темам, вытекающим из рекомендаций, сформулированных в принятой на МКП-2 Рамочной программе действий, и из соответствующих ЦУР.

Одним из вариантов участия в проведении Десятилетия действий ООН по проблемам питания как раз и является создание таких механизмов, как сети действий, которые представляют собой неформальные объединения государств, имеющие целью активизировать и согласовать усилия вокруг конкретных тем, привязанных к одному или нескольким направлениям действий в рамках Десятилетия питания. Такие объединения выступают за разработку стратегий и законодательства, позволяют осуществлять обмен положительными наработками и опытом, информировать об успехах и выводах, а также оказывать взаимную поддержку с целью ускорения достижения намеченных целей.

Member States in the Region of the Americas establish two action networks to contribute to the UN Decade of Action on Nutrition

Photo credit: WHO/Eduardo Martino

Working towards ending all forms of malnutrition by 2030, in line with the Sustainable Development Goals and with the recommendations of the Second International Conference on Nutrition (ICN2)

5 December, 2018: The Ministry of Health of Brazil has announced the launch of two new action networks in the Region of the Americas, in partnership with health ministries in other countries, as part of the United Nations Decade of Action on Nutrition 2016-2025.

The Action Network on Strategies for Reducing Salt Consumption for the Prevention and Control of Cardiovascular Disease in the Americas, supports, through exchange of experience, the development, improvement, implementation and evaluation of strategies to reduce salt consumption to prevent and control cardiovascular disease.

This network aims to work towards meeting the World Health Assembly global targets from reducing risk factors for non-communicable diseases (NCDs). For the period of 2018-2020, Brazil will assume the presidency, and Argentina, Costa Rica and Colombia will jointly hold the vice-presidency.

The Action Network on Food Guidelines for the Region of the Americas aims to support countries in the development, implementation, monitoring and assessment of guidelines that deal with the level of food processing when public policies are being developed. The dietary guidelines feature recommendations on food and dietary patterns. These will not only provide the necessary nutrients but also reduce the risk of NCDs and improve the general health of the population.

“The joint Nutrition Decade Secretariat welcomes the creation of these two new action networks by the Ministry of Health of Brazil,” said Anna Lartey, Director of Division of Nutrition and Food Systems at the Food and Agriculture Organization of the United Nations, and Francesco Branca, Director of WHO’s Department of Nutrition for Health and Development. “Brazil’s commitment demonstrates that national leadership is essential for improving malnutrition; the Decade of Action on Nutrition offers a powerful vehicle to promote sustainable nutrition.”

The establishment of these two action networks is an important step forward in promoting healthy diets and fighting NCDs like heart disease, cancer, diabetes and obesity. These diseases are the number one cause of death in the Americas’ region and a threat to socio-economic development.

The primary objective of the UN Decade of Action on Nutrition, proclaimed in 2016 by the UN General Assembly, is to accelerate implementation of the ICN2 commitments, achieve the global nutrition and diet-related NCD targets by 2025, and contribute to the realization of the Sustainable Development Goals by 2030, across six cross-cutting areas, derived from the ICN2 Framework for Action recommendations and relevant to SDGs.

One of the modalities of engagement within the Nutrition Decade are mechanisms such as action networks, which are informal coalitions of countries aimed at accelerating and aligning efforts around specific topics linked to one or more action areas of the Nutrition Decade. These coalitions advocate for the establishment of policies and legislation, allowing exchange of practices and experiences, highlighting successes and lessons learnt, and providing mutual support to accelerate implementation.