Проекты

Главная цель ЦГОКМ заключается в том, чтобы усилить сравнительные преимущества каждой структуры посредством единства действий, направленных на помощь государствам-членам в осуществлении четырех разделов Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций. Целевая группа поддерживает осуществление государствами-членами Стратегии при помощи различных проектов, которые совместно реализуются структурами Целевой группы.

За последний год Канцелярия удвоила количество проектов. Проекты глобального уровня предусматривали замораживание финансовых активов террористов, наращивание правозащитного потенциала и борьбу с терроризмом, а также поддержку жертв терроризма, одним из способов которой является специализированный веб-портал Организации Объединенных Наций.

На региональном уровне Канцелярия реализует проекты, содействующие странам Центральной Азии, Центральной Африки и Сообщества по вопросам развития стран юга Африки (САДК) в разработке и осуществлении региональных контртеррористических стратегий.

Деятельность на национальном уровне включает разработку проектов с быстрой отдачей, а также средне- и долгосрочные инициативы всестороннего наращивания потенциала, которые реализуются при помощи платформы Комплексной помощи в противодействии терроризму (К-ППТ).

В этом контексте КТЦООН с удвоенной энергией работает над совместными усилиями по поддержке осуществления Глобальной стратегии, которая является основным новым ресурсом для оказания помощи в области наращивания потенциала. В течение текущего года, который стал третьим программным годом КТЦООН, Центр инициировал осуществление 37 контртеррористических проектов в разных странах мира, охватывающих все четыре раздела Стратегии, в том числе глобальный проект оказания помощи государствам-членам в целях улучшения их понимания угрозы, которую создают иностранные боевики-террористы (ИБТ), и повышения эффективности мер реагирования на эту угрозу.

Матрица проектов

Стремясь повысить транспарентность деятельности различных учреждений Организации Объединенных Наций, обеспечить более рациональное распределение ресурсов между контртеррористическими проектами и исключить дублирование и параллелизм, Канцелярия ЦГОКМ разработала матрицу проектов ЦГОКМ. Матрица позволяет сложить представление о направлениях и масштабе помощи, которую Организация Объединенных Наций оказывает в связи с борьбой с терроризмом, и, как предполагается, будет способствовать эффективному и сбалансированному оказанию помощи в укреплении потенциала по всем четырем разделам Стратегии. Глобальный масштаб этих проектов, охватывающих различные субрегионы, такие как Западная Африка, Южная Азия, Восточная Европа и Ближний Восток, показывает, насколько разнообразны ресурсы структур Организации Объединенных Наций, а также возможности объединения ресурсов и взаимодействия. Матрица проектов по своей сути является ценным источником сведений о составлении программ, контроля и оценки проектов.

Матрица проектов ЦГОКМ приводится в Дополнении 1 к докладу Генерального секретаря о деятельности системы Организации Объединенных Наций по осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций (A/68/841).

Масштаб помощи, которую при помощи ЦГОКМ оказывает Организация Объединенных Наций в связи с борьбой с терроризмом, иллюстрируют следующие проекты:

Projects

The primary goal of the CTITF is to maximize each entity’s comparative advantage by delivering as one to help Member States implement the four pillars of the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy. The Task Force supports Member States in implementing the Strategy through different projects, collectively undertaken by its entities.

In the past year, the Office has doubled the number of projects. At the global level, projects were developed on freezing terrorists’ financial assets, building human rights capacities and countering terrorism, and supporting victims of terrorism through a dedicated UN web portal, among others.

At the regional level, the Office has undertaken projects that are assisting Central Asian, Central African, and the Southern African Development Community (SADC) countries to develop and implement regional counter-terrorism strategies.

At the national level, efforts include the development of “quick impact projects” as well as medium and long-term comprehensive capacity building initiatives through the Integrated Assistance for Counter-Terrorism (I-ACT) platform.

In this context, UNCCT has brought renewed vigour to common efforts supporting the implementation of the Global Strategy as a key new resource to deliver capacity building assistance. Now into its third programmatic year, the UNCCT has initiated the implementation of 37 counter-terrorism projects around the world covering all four pillars of the Strategy including a global project to assist Member States in better understanding and responding to the Foreign Terrorist Fighters (FTFs) threat.

The Matrix of Projects

In order to promote transparency among UN agencies, ensure more rational allocation of resources to counter-terrorism projects and avoid overlaps and duplication, the CTITF Office developed the CTITF matrix of projects. The matrix provides a snapshot of the range and breadth of counter-terrorism-related assistance of the United Nations and is hoped to facilitate an efficient and balanced provision of capacity-building assistance across the four pillars of the Strategy. The global reach of these projects, covering diverse sub-regions such as West Africa, South Asia, Eastern Europe and the Middle East, demonstrates the resourcefulness of UN entities and the opportunities available for pooling resources and synergies. As such, it serves as a valuable source of information for programming, monitoring and evaluating projects.

The CTITF Matrix of projects is the Attachment 1 to the Report of the Secretary-General on Activities of the United Nations system in implementing the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy (A/68/841).

The following projects illustrate the breadth of counter-terrorism related assistance provided through the CTITF: