Руководство деятельностью, связанной с изменением климата

Генеральный секретарь пытается активно содействовать реализации необходимых мер и шагов и обеспечить, чтобы проблема изменения климата продолжала оставаться одним приоритетов повестки дня мировых лидеров.

Изменение мира в лучшую сторону

Под руководством Генерального секретаря правительства активизировали международные усилия по противодействию изменению климата, смягчению их последствий и адаптации к этим изменениям.

На Конференции по изменению климата (КС) в Канкуне, проходившей в 2010 году, правительства приняли Канкунские соглашения, которые легли в основу небывалых доселе крупномасштабных коллективных усилий по сокращению выбросов углерода и решению долгосрочных проблем, связанных с изменением климата.

Канкунские соглашения также включают самый всеобъемлющий комплекс мер, когда-либо согласованных правительствами, чтобы помочь развивающимся странам противостоять изменению климата, в том числе посредством предоставления им финансовой и технологической поддержки и поддержки в области наращивания потенциала.

В 2011 году в Дурбане правительства дополнили свои обязательства, данные в Канкуне, и вновь откликнулись на призыв к действиям, с которым обратился к ним Генеральный секретарь. Дурбанская платформа открыла путь к заключению нового договора, имеющего обязательную юридическую силу для всех; закрепила за правительствами обязательства на второй период действия обязательств Киотского протокола; а также положила начало деятельности Зеленого климатического фонда.

Эти важные шаги, предпринятые в Канкуне и Дурбане, стали возможны благодаря состоявшейся в Бали поворотной КС 2007 года – первой Конференции по изменению климата, проходившей под руководством Генерального секретаря, которая была посвящена проблемам смягчения последствий изменения климата, адаптации к этим изменением, внедрения технологий и увеличения финансирования.

Деятельность на местах

Работая над достижением консенсуса для действий на международном уровне, Генеральный секретарь также осуществляет руководство рядом инициатив, поощряющих эффективные действия на местном и национальном уровнях для борьбы с изменением климата.

Устойчивая энергетика для всех

se4allcover

«Устойчивая энергетика – это золотая нить, связывающая экономический рост и социальную справедливость с климатом и такими условиями, которые способствуют благополучию в мире» — Пан Ги Мун, сентябрь 2012 года

В сентябре 2011 года Пан Ги Мун дал старт инициативе «Устойчивая энергетика для всех», которая нацелена на достижение к 2030 году трех взаимосвязанных целей:

  • обеспечить всеобщий доступ к современным услугам по энергоснабжению;
  • удвоить показатель повышения энергоэффективности; и
  • удвоить долю возобновляемых источников энергии.

К инициативе присоединились более 60 стран; для достижения этих трех целей были мобилизованы десятки миллиардов долларов, а правительствами, донорами, частным сектором и организациями гражданского общества были приняты свыше 150 конкретных обязательств в поддержку данной инициативы. Расширение доступа к современным услугам по энергоснабжению окажет благотворное влияние на жизнь более миллиарда людей, и это число будет расти по мере формирования дополнительных партнерств между государственным и частным секторами.

Программа «Нулевой голод»

zero-hunger1

Наша способность обеспечить каждому возможность пользоваться своим правом на питание сейчас и в будущем все более ставится под сомнение из-за последствий изменения климата; таким образом, программа «Нулевой голод» нацелена на то, чтобы сделать все продовольственные системы устойчивыми.

В программе содержится настоятельный призыв к фермерам, агробизнесу, кооперативам, правительствам, профсоюзам и гражданскому обществу:

  • установить стандарты устойчивости и нести ответственность за их соблюдение;
  • поощрять повсеместное внедрение практики ведения стабильного и устойчивого к климатическому воздействию сельского хозяйства;
  • проводить межсекторальную политику; и
  • обеспечить ответственное управление земельными, рыбными и лесными ресурсами.

Забота о климате

C4CHomepage_BusinessForum

«Забота о климате» − это инициатива Глобального договора Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и секретариата Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, запущенная в 2007 году Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном с целью усиления роли предпринимательских кругов в борьбе с изменением климата.

Эта инициатива предоставляет ведущим деловым кругам рамочную основу для усовершенствования практических решений проблемы изменения климата и для оказания помощи в формулировании государственной политики и формировании общественного мнения. Высшие должностные лица, которые поддерживают инициативу, готовы ставить задачи, разрабатывать и расширять стратегии и практические меры и публично сообщать о выбросах в соответствии с действующим обязательством о раскрытии информации, предусмотренным в рамках Глобального договора Организации Объединенных Наций.

Инициатива «Забота о климате» нашла поддержку у почти 350 компаний из 65 стран мира. В 2009−2010 годах общий объем выбросов углерода компаний, присоединившихся к инициативе, был ниже, чем объем выбросов группы 15 крупных экономик ЕС.

Лицом к лицу с проблемой изменения климата

Генеральный секретарь стал непосредственным свидетелем последствий изменения климата от Северного полюса до влажных тропических лесов Амазонии и от малых тихоокеанских островов до Антарктики.

В 2007 году он первым из руководителей Организации Объединенных Наций посетил Антарктику и Чилийскую Патагонию, привлекая внимание к воздействию изменения климата на крупнейшую в мире территорию девственной природы. Впоследствии он посетил влажные тропические леса Амазонии и видел отступающие ледниковые щиты в Северном Ледовитом океане. В 2011 году Пан Ги Мун стал первым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, посетившим Кирибати в целях привлечения внимания мировой общественности к этому малому островному тихоокеанскому государству, непосредственно затронутому изменением климата.

Недавно он побывал в Гренландии, где наблюдал таяние ледников щитов, ставшее следствием изменения климата.

Генеральный секретарь также регулярно выступает по вопросу изменения климата в университетах, аналитических центрах и исследовательских институтах по всему миру, призывая ведущих ученых внести свой вклад в решение проблемы изменения климата.

Мобилизация финансовых ресурсов для деятельности, связанной с климатом

Генеральный секретарь работает с правительствами с целью выполнения соглашения, предусматривающего мобилизацию 100 млрд. долл. США ежегодно до 2020 года в качестве нового дополнительного финансирования, а также оказывает поддержку введению в действие Зеленого климатического фонда, который смог бы выполнять важную роль в мобилизации долгосрочного финансирования деятельности, связанной с климатом.

Кроме того, Пан Ги Мун продолжает работать с частным сектором, стимулируя его использовать свой творческий потенциал и ресурсы с целью усиления роли предпринимательских кругов в борьбе с изменением климата.

Финансирование деятельности, связанной с изменением климата, является одним из основных приоритетов в работе Генерального секретаря. Он поощряет и призывает инвесторов оказать поддержку инициативам по борьбе с изменением климата и предоставить помощь сообществам, затронутым изменением климата по всему миру.

Изменение климата и устойчивое развитие

На Конференции по устойчивому развитию (Рио+20), проходившей в Бразилии в июне 2012 года, Пан Ги Мун призвал мировых лидеров ускорить выполнение своих политических обязательств, связанных с обеспечением устойчивого развития. Под руководством Генерального секретаря государства-члены согласовали в Рио ряд конкретных практических мер для достижения устойчивого развития и решения проблемы изменения климата, включая следующие меры: поощрение более устойчивого развития сельского хозяйства, повышение степени устойчивости к изменению климата, повышение энергоэффективности, борьба с окислением океана, а также совершенствование стратегий, позволяющих учитывать вопросы уменьшения опасности стихийных бедствий и адаптации к изменению климата в процессе принятия решений.

Здесь приводится более подробная информация о добровольных обязательствах, принятых на Конференции Рио+20.

Leading on climate change

The Secretary-General has fought tirelessly to ensure that climate change stays at the top of the leaders’ agendas and has launched a number of initiatives to fight climate change on the ground.

Moving the world forward

Under the leadership of the Secretary-General, governments have advanced international efforts to fight, mitigate and adapt to climate change.

At the Climate Conference (COP) in Cancun in 2010, governments adopted the Cancun agreements, forming the basis for the largest-ever collective effort to reduce carbon emissions and address the long-term challenges of climate change.

The Cancun agreements also include the most comprehensive package ever agreed by governments to help developing nations deal with climate change, including through finance, technology and capacity-building support.

In Durban in 2011, governments made good on their promises in Cancun and again responded to the Secretary-General’s call for action. The Durban Platform set the path towards a new legally binding agreement applicable to all; committed governments to a second commitment period for the Kyoto Protocol; and launched the Green Climate Fund.

These major steps in Cancun and Durban grew out of the pivotal 2007 COP in Bali – the first Climate Conference under the Secretary-General’s leadership which addressed climate change mitigation, adaptation, technology and financing.

Action on the Ground

While working to build consensus for action at the international level, the Secretary-General is also leading initiatives that promote effective action at the local and national levels to tackle climate change.

Sustainable Energy for All


“Sustainable energy is the golden thread that connects economic growth, social equity, and a climate and environment that enables the world to thrive.” – Ban Ki-moon, September 2012

In September 2011, Mr. Ban launched his Sustainable Energy for All initiative, which seeks to which seeks to achieve three inter-linked goals by 2030:

  • Universal access to modern energy,
  • Doubling energy efficiency, and
  • Doubling the share of renewable energy,

Over 60 countries have joined the initiative; tens of billions of dollars have been mobilized to advance its three objectives; and more than 150 specific commitments have been made by governments, donors, private sector and civil society organizations to support the initiative. More than one billion people will benefit from increased access to modern energy services, a number that will increase as additional public-private partnerships are formed.

Zero Hunger Challenge


Our ability to ensure all people enjoy their right to food now and in the future is increasingly challenged by climate change, so the Secretary-General’s Zero Hunger Challenge is committed to making all food systems sustainable.

The Challenge urges farmers, agribusinesses, cooperatives, governments, unions and civil society to:

  • Establish standards for sustainability and be accountable for their observance
  • Encourage the universal adoption of sustainable and climate-resilient agriculture practices
  • Pursue cross-sectoral policies and
  • Implement the responsible governance of land, fisheries and forests

Caring for Climate


Launched by the UN Secretary-General Ban Ki-moon in 2007, “Caring for Climate” is the UN Global Compact, the UN Environment Programme and the secretariat of the UN Framework Convention on Climate Change‘s initiative aimed at advancing the role of business in addressing climate change.

The initiative provides a framework for business leaders to advance practical solutions and help shape public policy as well as public attitudes. Chief executive officers who support the statement are prepared to set goals, develop and expand strategies and practices, and publicly disclose emissions as part of their existing disclosure commitment within the UN Global Compact framework.

Caring for Climate has been endorsed by nearly 350 companies from 65 countries. The total carbon emissions from signatories in 2009-2010 was lower than the EU-15 group of large economies.

Face-to-Face with Climate Change

The Secretary-General has witnessed first-hand the impacts of climate change, from the North Pole to the rainforests of the Amazon to small Pacific Islands to Antarctica.

In 2007, he was the first UN chief to visit Antarctica and Chilean Patagonia, bringing global attention to the effects of climate change on the world’s largest wilderness. He has since visited the rainforests of the Amazon and has seen the retreating ice sheets in the Arctic Ocean. In 2011, the Secretary-General was the first UN Secretary-General to visit Kiribati, focusing the world’s attention on this small Pacific island nation suffering on the climate frontline.

Most recently, he visited Greenland, where he saw the impacts of climate change on the melting ice sheets.

The Secretary-General also speaks regularly on the issue of climate change at universities, think tanks and research institutes around the world, urging leading thinkers to play their part in addressing climate change.

Mobilizing Climate Finance

The Secretary-General is working with governments to meet their agreement to mobilize of $100 billion per year by 2020 in new and additional finance, and is committed to helping operationalize the Green Climate Fund so that the Fund can play a major role in delivering long-term climate finance.

Mr. Ban has also been working with the private sector, which has the creativity and resources, to advance the role of business in addressing climate change.

Financing for climate change is one of the top priorities of the Secretary-General’s work. He encourages and urges investors to lend their support for climate change initiatives to provide solutions to climate-affected communities around the world.

Climate Change and Sustainable Development

At the UN Conference on Sustainable Development (Rio+20) in Brazil in June 2012, Mr. Ban called on world leaders to step up their political commitment to sustainability. Under the Secretary-General’s leadership, Member States in Rio agreed to clear and practical measures for implementing sustainable development and addressing climate change, including by promoting more sustainable agriculture, enhancing resilience to climate change, improving energy efficiency, addressing ocean acidification, and enhancing strategies that integrate disaster risk reduction and climate change adaptation into decision-making.

Find out more about the voluntary commitments made at the Rio+20 Conference.